МАОУ "Цнинская СОШ №1"
Городской округ – город Тамбов, поселок Строитель
  • Страница логопеда

      Логопедическая работа в общеобразовательной школе это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.

                   Цель логопедической работы оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
     

     Основными задачами учителя-логопеда являются:

    •  своевременная диагностика аномалий речевого  развития у учащихся;
    •  коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
    •  предупреждение и профилактика речевых нарушений;
    •  пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

    • развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.

         В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети  с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием).


         Одновременно в логопедическом пункте может заниматься не более 20 человек. Зачисление  на занятия в  логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с  1 по  15  сентября и с 15 по 30 мая. Выпуск обучающихся производится  в течение всего учебного года после устранения у них речевых дефектов.
     

         С детьми, имеющими ФФНР, ОНР и нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР и ФФНР, проводятся групповые занятия по ( ОНР) 3-4 и (ФФНР)4-5 человек в группе, 2-3 раза в неделю. С детьми, имеющими ФНР, занятия проводятся индивидуально 2-3 раза в неделю.

         Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie